Юридическая компания Фемида Документы для регистрации фирмы в Беларуси
юридическая помощь Документы для регистрации фирмы в Беларуси

Документы для регистрации фирмы в Беларуси

Документы для регистрации фирмы в Беларуси
Юридические услуги » Регистрация фирмы » Документы для регистрации фирмы в Беларуси

Документы для регистрации фирмы в Беларуси (РБ)

Регистрация фирмы как юридического лица в Республике Беларусь возможна в виде ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, ЧУП. Индивидуальные предприниматели (ИП) регистрируются без образования юридического лица. Для государственной регистрации фирмы или регистрации ИП в Беларуси в зависимости от состава участников (учредителей) нужны следующие документы и сведения.

Если учредитель физическое лицо

Для регистрации фирмы (юридического лица) в Беларуси необходимо предоставить копию документа, удостоверяющего личность (паспорт или вид на жительство). Обращаем внимание на то, что в Беларуси возможно создать ООО с одним участником.

Если учредитель юридическое лицо

Для государственной регистрации фирмы в Беларуси необходимы документы

  1. Копия устава для резидентов Республики Беларусь
  2. Выписка из торгового реестра (оригинал или нотариально удостоверенная копия) для нерезидентов Республики Беларусь. Выписка должна быть легализована в установленном порядке (должен быть апостиль). Выписка должна быть выдана не позднее года до обращения за государственной регистрацией
  3. Копия паспорта руководителя (директора)
  4. Сведения о представителе, выступающем от имени юридического лица (копия паспорта, контактный телефон), доверенность на представителя (заверена нотариусом)
  5. Оформленное решение, в котором отражено намерение выступить участником (учредителем) создаваемого предприятия на территории Беларуси (решение оформляется в соответствии с законодательством страны, где зарегистрировано юридическое лицо – учредитель)

Дополнительные сведения для регистрации фирмы в виде ООО, ОДО, ОАО, ЗАО, ЧУП в РБ

  1. Наименование фирмы
  2. Размер уставного фонда, способы формирования уставного фонда
  3. Размеры и состав вкладов учредителей в уставный фонд (для ЗАО и ОАО – сведения о номинальной стоимости акций и количеству акций, принадлежащих каждому акционеру)
  4. Документы о юридическом адресе предприятия
    • если помещение административное, то желательно оформить гарантийное письмо
    • если регистрируем "на квартире" - оформленное в произвольной форме письменное согласие собственника и членов его семьи
  5. Копия паспорта директора
  6. Выбрать банк для открытия счетов предприятия (в случае формирования уставного фонда предприятия деньгами)
  7. Присутствие всех учредителей необходимо только при представлении документов в регистрирующий орган
  8. Присутствие всех учредителей (их представителей с нотариально удостоверенной доверенностью) необходимо только при представлении документов в регистрирующий орган. Если учредителей более трех, они вправе уполномочить на представление документов для регистрации фирмы одного из них