Юридическая компания Фемида Электронная регистрация юридического лица
юридическая помощь Электронная регистрация юридического лица

Электронная регистрация юридического лица

Электронная регистрация юридического лица
Юридические услуги » Регистрация фирмы » Электронная регистрация

Регистрация фирмы через Интернет

В Республике Беларусь возможна регистрация фирмы через Интернет – электронная регистрация бизнеса (юридического лица). С 1 сентября 2011 года в нормативные акты, регулирующие вопросы государственной регистрации субъектов хозяйствования внесены соответствующие изменения.

В качестве эксперимента, электронная регистрация фирмы через Интернет доступна пока только на территории Минска. Воспользоваться электронной регистрацией в Минске можно при создании частного унитарного предприятия (ЧУП) и при регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ИП).

Электронная регистрация бизнеса - это не дань моде, а прогрессивный шаг вперед! Нужна ли вам при этом помощь юриста или справитесь самостоятельно – решать вам.

Электронная регистрация юридического лица в Беларуси

Что необходимо для электронной регистрации бизнеса в Беларуси? В качестве примера рассмотрим, как происходит электронная регистрация частного унитарного предприятия (ЧУП)?

  1. Заявления, направленного по Интернету в регистрирующий орган, недостаточно. Устав предприятия никто не отменял, но дело не только в этом. Для начала электронной регистрации бизнеса обязательно нужно получить ключ электронной цифровой подписи (ЭЦП). Для получения ключа ЭЦП обращаемся в информационно-издательский центр Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь. За выдачу ключа ЭЦП взимается плата.
  2. После получения ключа ЭЦП зарегистрируйтесь на портале Министерства юстиции. Далее нужно направить заявление на согласование наименования вашей фирмы. При регистрации бизнеса через Интернет, согласовывать название придется тоже в электронном виде.
  3. Теперь необходимо подготовить устав ЧУП. Устав должен быть подготовлен в виде файла в установленном формате. Не стоит забывать о необходимости подготовить решение учредителя о создании предприятия и утверждении устава.
  4. При рассмотрении ваших "электронных документов" госпошлина не взимается.
  5. Следующий шаг - заполнить и подписать электронной цифровой подписью заявление о государственной регистрации и отправить все документы на регистрацию через Интернет-портал Министерства юстиции.
  6. Регистрирующий орган рассматривает документы и направляет вам уведомление о регистрации ЧУП. Получаете в исполкоме один экземпляр устава, свидетельства о государственной регистрации, документы о постановке на учет в ФСЗН, Белгосстрахе, ИМНС, статистике. Заказываете печать и открываете расчетный счет и начинаете работать!
  7. Не забудьте в течение 12 месяцев с момента государственной регистрации вашей фирмы сформировать объявленный уставный фонд.